Пояснительная записка к балансу учреждения на 1 января 2019 года
Учреждение: ГБУ СО ЯО Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов
Обособленное учреждение
Учредитель Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя
Периодичность: квартальная, годовая
Единица измерения: руб.
Общие сведения
Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов является стационарным учреждением
социального обслуживания, создано в соответствии с решением исполнительного комитета Ярославской области,
Совета депутатов трудящихся от 24.07.1950г. № 1001, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ,
Федеральным законом от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «Об основных направлениях социального обслуживания в РФ.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Ярославской области осуществляет департамент труда
и социальной поддержки населения Ярославской области (далее Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.
Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются
- субсидии из областного бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных
услуг (выполнения работ)
- субсидии из областного бюджета на иные цели в случаях и порядке, установленном Правительством Ярославской
области
При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ
и Ярославской области.
«Организационная структура учреждений»
На основании постановления Правительства ЯО от 26.08.2011г. № 623-п, в соответствии с ФЗ от 08.05.2010г.
№ 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового
положения государственных учреждений» Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов переименован
в государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов и является получателем субсидии на финансовое обеспечение государственного задания.
Учреждение является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27.05.2015г. № 463, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета (по учету средств субсидии на выполнение государственного задания и иные цели, средства во временном распоряжении и средства по приносящей доход деятельности).
Раздел 1. «Сведения об основных направлениях деятельности»
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными действующим законодательством РФ, Ярославской области и уставом.
Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, (оказание услуг) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
в соответствии с действующим законодательством.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
Приложение № 1. Таблица № 1 «Сведения об основных направлениях деятельности»
Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- прием и размещение граждан пожилого возраста и инвалидов с учетом их заболевания, тяжести состояния, возраста,
проведение мероприятий по их адаптации к новой обстановке
- квалифицированное медицинское обслуживание, реабилитацию, своевременную диагностику осложнений и обострений
хронических заболеваний проживающих
- организацию совместно с лечебно-профилактическими учреждениями консультативной медицинской помощи
проживающим дома-интерната
- организацию рационального, в том числе диетического питания проживающих с учетом состояния их здоровья
- предоставление проживающим необходимых социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-
психологических, социально-экономических, социально-правовых)
- функции опекунов и попечителей в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в опеке и
попечительстве
На основании приказа директора по Учреждению от 01.04.2013г. № 39 создан общественный попечительский совет.
Основными направлениями деятельности попечительского совета являются:
- содействие в привлечении внебюджетных источников финансирования Учреждения
- содействие в улучшении культурно-бытового и социально-медицинского обслуживания проживающих
- содействие в организации хозяйственной деятельности Учреждения
- содействие в совершенствовании организации труда работников Учреждения повышение их дисциплины, ответственности
и чуткого отношения к проживающим
- участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб проживающих
За 2018 год проведено 8 заседания.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, если они служат достижению целей, ради которых оно создано,
и соответствует эти целям:
- осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, медицинским осмотрам (предрейсовым,
послерейсовым);
- осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в т. ч. первичной медико-санитарной
помощи по терапии.
Сведения об основных направлениях деятельности
таблица № 1
Наименование цели деятельности |
Краткая характеристика |
Правовое обоснование |
Предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания, социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенной индивидуальной программой предоставления социальных услуг) или 5-дневном (в неделю) круглосуточном проживании в Учреждении. |
Виды услуг: - социально-бытовые - социально-медицинские - социально-психологические - социально-педагогические - социально-трудовые - социально-правовые - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности - осуществление функций опекунов и попечителей в отношении получателей социальных услуг, нуждающихся в опеке и попечительстве |
Устав (утвержден приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 27.05.2015г. № 463) Лицензия от 16.12.2013г. № ЛО-76-01-001062 бессрочно (корпус № 1) Лицензия от 18.12.2017г. № ЛО-76-01-002298 бессрочно (корпус № 2) |
Раздел 2. «Результаты деятельности учреждения»
Раздел 3. «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности»
Раздел 4. «Анализ показателей отчетности учреждений»
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения.
Основные средства.
За счет приносящей доход деятельности за 2018 года приобретено нефинансовых активов на сумму 2 548 731,40
руб., а также поставлена на баланс система очистки воды на сумму 87 649 руб., сумма выведена из фактических
расходов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» в том числе:
- машины и оборудование на сумму 437 132 руб., аппарат «Алмаг-02» магнитотерапевтический, аппарат лимфодренаж,
миксер, стерилизатор, аппарат «Аэролайф», телевизоры, 2 компьютера в сборе и МФУ для компьютерного класса
- транспортные средства на сумму 1 299 650 руб. приобретена автомашина ГАЗЕЛЬ грузопассажирская
- производственный и хозяйственный инвентарь на сумму 899 598,40 руб. – 7 душевых кабинки, 2 уличные беседки,
вертикализатор, электроприборы и мебель
Выбыло основных средств (списано по ветхости и износу) на сумму 612 132,84 руб., в том числе машин и оборудования
на сумму 143 706,88 руб., производственного и хозяйственного инвентаря на сумму 468 425,96 руб.
За счет бюджета получено оборудование от ГКУ ЯО «Единая служба заказчика» для нового спального корпуса
на сумму 15 621 549,47 руб., в том числе машин и оборудования на сумму 9 186 600,51 руб., производственного и
хозяйственного инвентаря на сумму 6 434 948,96 руб.
Выбыло основных средств (списано по ветхости и износу) на сумму 372 229,25 руб., в том числе машин и оборудования
на сумму 123 583,68 руб., транспортные средства ОЦИ на сумму 236 179 руб., (списана а/м ВАЗ-21140), производственного
и хозяйственного инвентаря на сумму 12 466,57 руб.
Материальные запасы.
За счет приносящей доход деятельности за 2018 год приобретено на сумму 4 357 174,16 руб., оприходована ветошь от
списания мягкого инвентаря на сумму 279,40 руб.
Списано материалов всего на сумму 3 980 955,92 руб., в том числе:
- питание на сумму 677 534,71 руб.
- медикаментов на сумму 369 423,58 руб.
- ГСМ на сумму 226 945,68 руб.
- хоз. материалов на сумму 1 545 221,17 руб.
- стройматериалов на сумму 263 051,84 руб.
- мягкого инвентаря от ветхости и износу на сумму на сумму 70 228,39 руб.
- списана посуда (бой) на сумму 83 070,08 руб.
- запчасти для а/м на сумму 7 600 руб.
- мед материалы на сумму 737 880,47 руб.
За счет субсидии на выполнение государственного задания за 2018г. года приобретено на сумму 5 318 728,04 руб.
Списано материалов всего на сумму 5 714 902,99 руб., в том числе:
- питание на сумму 5 112 065,14 руб.
- мягкого инвентаря от ветхости и износу на сумму на сумму 504 304,75 руб.
- хоз. материалов на сумму 98 189,47 руб.
- списана посуда (бой) на сумму 289,33 руб.
- стройматериалы на сумму 54,30 руб.
Приложение ф. 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения – собственные доходы учреждения»
Приложение ф. 0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения – субсидии на выполнение
государственного задания»
Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности.
Дебиторская задолженность всего составляет 29 425,12 руб., в том числе: по приносящей доход деятельности 29 425,12 руб.,
Кредиторская задолженность всего составляет 3 159 273,85 руб., в том числе: по приносящей доход деятельности
196 010,32 руб.; по средствам во временном распоряжении 662 425,20 руб.; и по субсидии на выполнение государственного
задания 2 300 838,33 руб.
Приложение ф. 0503769 «Сведения по дебиторской задолженности учреждения – собственные доходы»
Приложение ф. 0503769 «Сведения по кредиторской задолженности учреждения – собственные доходы»
Приложение ф. 0503769 «Сведения по дебиторской задолженности учреждения – субсидии на выполнение
государственного задания»
Приложение ф. 0503769 «Сведения по кредиторской задолженности учреждения– субсидии на выполнение
государственного задания»
Расшифровка сведений по дебиторской и кредиторской задолженности прилагается.
Просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019 года в доме-интернате – нет.
Сведения об остатках денежных средств учреждения
Приложение ф.0503779 «Сведения об остатках денежных средств» - собственные доходы учреждения;
Приложение ф.0503779 «Сведения об остатках денежных средств» - средства, во временном распоряжении;
Приложение ф.0503779 «Сведения об остатках денежных средств» - деятельность по государственному
(муниципальному) заданию.
Приложение ф.0503779 «Сведения об остатках денежных средств» - субсидии на иные цели
Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 01 января 2019 года составляет 3 969 466,46 руб., в том числе:
- остаток денежных средств по субсидии на выполнение государственного задания составляет в сумме 238 809,46 руб.
- остаток денежных средств по приносящей доход деятельности составляет в сумме 3 077 496,63 руб.
- остаток денежных средств во временном распоряжении составляет в сумме 653 160,37 руб.
в том числе: – личные деньги проживающих – 473 089,95 руб., залог за продукты питания – 180 070,42 руб.
Не исполнены принятые обязательства в текущем году:
Субсидия на выполнение государственного задания в сумме 3 223 787,87 руб., в том числе:
- заработная плата с начисления за 2-ю половину декабря 2018г. в сумме 1 554 148,05 руб.
- резерв отпусков с начислениями составил 235 966,19 руб.
- коммунальные услуги (отопление, эл. энергия. природный газ) за декабрь месяц 2018г. в сумме 77 780,36 руб.
(счета выписываются на основании показателей приборов учета, поэтому документы представлены в бухгалтерию
дома-интерната 16.01.2019г.)
- материальные запасы – продукты питания в сумме 1 355 893,27 руб. (заключены контракты с 01.10.2018г. по 31.03.2019г.)
Не исполнены денежные обязательства в сумме 2 300 838,33 руб., в том числе:
- заработная плата с начисления за 2-ю половину декабря 2018г. в сумме 1 554 148,05 руб.
- коммунальные услуги в сумме 77 780,36 руб. (счета за водоснабжение и водоотведение поступили 24.12.2018г.)
- материальные запасы – продукты питания в сумме 153 509,92 руб.: в том числе не произведена оплата за продукты
питания полученные во 2-й половине декабря 2018г. в сумме 153 509,92 руб.
(строка 303 ф.0503721 гр. 5 –начислен резерв отпусков с начислениями 235 966,19 руб. (разрыв между 2018г. и 2017г.)
- 72 130,69 руб., в том числе
по КОСГУ 211 «Заработная плата» - 181 122,34 руб. 55 365,89 руб. (разрыв между 2018г. и 2017г.) – 55 365,89 руб.,
по КОСГУ 213 « Начисления на выплаты по оплате труда» - 54 843,85 руб. (разрыв между 2018г. и 2017г.) -16 764,80 руб.
Раздел 5. «Прочие вопросы деятельности учреждения»
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии:
- Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета
для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными
внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных учреждений
и Инструкции по его применению.
- Приказ Минфина РФ от 29.08.2014г. № 89н «О внесении изменений в приказ Минфина РФ от 01.12 2010 г. № 157н»
- Приказ Минфина РФ от 16.12.2010г. №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета
бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
- Приказ Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов
и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного
самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными
академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их
применению»
- Инструкция от 25.06.2011г. № 33н «О порядке составления, представления годовой, квартальной
бухгалтерской отчетности, государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»
- Приказ Минфина РФ от 29.12.2014г. № 172н «О внесении изменений в приказ от 25.03.2011г. № 33н».
- Приказ по Учреждению от 29.12.2018г. № 181 «Учетная политика»
Сведения об особенностях ведения бюджетного учета
таблица № 4
Наименование объекта учета |
Код счета бухгалтерского учета |
Характеристика метода оценки и момент отражения операции в учете |
Правовое обоснование |
Амортизация |
104.00 |
Начисление линейным способом |
Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н, Приказ Минфина РФ от 29.08.2014г. № 89н, Приказ Минфина РФ от 16.12.2010г. № 174н, Приказ от 29.12.2018г. № 181 учетная политика Учреждения |
Капитальные вложения в ОС |
106.00 |
По фактическим затратам - дата возникновения затрат |
|
Материальные запасы |
105.30 |
Оприходование на склад по фактическая стоимости, списание на нужды учреждения по средней стоимости |
|
Себестоимость готовой продукции, работ, услуг |
109.60 |
Распределение накладных расходов между видами деятельности производится пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг) Учреждение оказывает один вид услуги – социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
|
Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг |
205.31 |
Начисление доходов – от платы за стационарное обслуживание 75% пенсии проживающих Начисление доходов по субсидии на выполнение государственного задания |
|
Расчеты с плательщиками прочих доходов |
205.80 |
Начисление доходов по субсидии на иные цели |
|
Резервы предстоящей оплаты отпусков |
401.60 |
Сумма резерва рассчитывается как произведение количества неиспользованных всеми сотрудниками учреждения дней отпуска на конец года (по данным кадрового учета) и среднедневного заработка по учреждению с учетом начисленных взносов |
|
Основные средства стоимостью до 3 000 рублей, включительно в эксплуатации |
21 |
В условной оценке: одна единица стоит 1 рубль |
|
Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам) |
27 |
По фактической стоимости |
Проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, департаментом финансов Ярославской области
счетной палатой РФ и контрольно-счетной палатой Ярославской области в 2017 году не проводилось, поэтому таблицы
№ 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»
и № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля не представлены.
Перечень форм отчетности не включенных в состав бухгалтерской отчетности, ввиду отсутствия числовых значений
показателя:
«Справка по консолидируемым расчетам учреждения» (Ф.0503725)
«Сведения о количестве обособленных учреждениях» (Ф.0503761)
«Средства о целевых иностранных кредитах» (Ф.0503767)
«Сведения о финансовых вложениях учреждения» (Ф.0503771)
«Сведения о суммах заимствований» (Ф.0503772)
«Сведения о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей» (Ф.0503776)
«Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»
таблицы № 5
«Сведения о проведении инвентаризации) таблица № 6
Инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально-
ответственного лица, при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, по уходу
материально-ответственного лица в ежегодный оплачиваемый отпуск.
«Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» Таблица № 7.
Директор дома-интерната _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель планово-
экономической службы
- главный бухгалтер _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«25» января 2019г.